|
|||||||||
|
Теги:
Рекламко
Счетчики
|
Живая Архитектура
Живые мосты и живая мебель. Как извращаются над деревьямиТеги: красиво, лучшее, прикольные картинки, невероятное, фотоРаздел: Картинки | Просмотров: 11867 | Количество коментариев: 300 Дата: 29-03-1840 12:55 The English version of this page: Organic architecture of living trees – furniture, bridges, etc.То что культура "живой архитектуры" как малых, так и средних форм существует уже давно - думаю ни для кого не станет открытием. Но что все это настолько развито и органично вплетено в наш мир, лично я даже представить себе не мог...1. Мосты Индии. В дебрях северо-восточной Индии, в одном из самых влажных мест на земле, мосты не строят - их выращивают. Выращенный от корней каучукового дерева, люди используют стволы бетеля, создавая "системы наведения" Каучуковые ростки ползут по этому скелету и когда они достигают другой стороны реки, им позволяют пустить корни в почве. Конечно сам процесс длутся не один год, но в результате получается крепкий, живой мост. На века, можно сказать - ведь многим живым мостам уже перевалило за 500 лет!. Живые мосты, некоторые из которых достигают более чем сто футов в длину, должны расти и переплетаться десять - пятнадцать лет, чтобы стать полностью функциональными. Но они необычайно сильны. Некоторые запросто могут выдержать вес 50 человек. Один из самых уникальных мостов мостов этого типа ивестн как "Мост Двухэтажного автобуса". Он состоит из двух мостов, сложенных один над другим! Но они не единственные мосты, построенные из выращивания растений. Япония также, имеет ее собственную форму живущих мостов. 2. Мосты Виноградной лозы Долины реки Ия на острове Сикоку Одна из трех "внутренних" долин Японии, до сих пор остается почти нетронутой хранительницей чисто японских пейзажей с туманными ущельями, голубыми реками и покрытыми соломой крышами, каждый каждый представляет себе, когда речь заходит о "классической Японии" несколько столетий назад. Чтобы перейти через реку Ия, которая разрезает скалистый ландшафт долины, бандиты, воины и беженцы создавали очень специфические - ну может быть только немного неустойчивые - мосты из виноградных лоз. Это - картина с 1880-ых одного из оригинальных мостов виноградной лозы. Сперва две виноградных лозы Глицинии (а это одна из самых крепких виноградных лоз) выращивались до максимальной длины с любой стороны реки. Как только виноградные лозы достигали достаточной длины, их соединяли вместе настилом. Вот собственно и все. Три из тех мостов до сих пор растут в Долине Ия. Некоторые (не все) мосты были укреплены проводами и рельсами, но тем не менее, они все еще живые. Более чем 140 футов длиной, с досками установленными на расстоянии шесть - восемь дюймов, они до сих пор плавно качаются на водой Ии... Некоторые полагают, что существующие мосты виноградной лозы были выращены еще в 12-ом столетии, что сделает их пожалуй самыми старыми из известных примеров живой архитектуры в мире. 3. Живые Острова народа Uros Жизнь всех поколений людей Uros вращается вокруг тростников. Они делают здания из тростника, лодки из тростника, чай из тростника и используют тростники как как лекарство. Но наиболее удивительно, Uros строят острова, на которых живут, из тех же самых тростников. И эти острова живы. Плотные структуры корня тростника держат целый остров вместе. Весь остров перемещается немного с водой и покачиваются. Но Uros, давно уже привыкли к этому, как как и вся их домашняя живность: кошки, домашняя птица и так далее. Uros жили на этих островах с начиная с 16 века, после того, как Инки вторглись их территорию и они были вынуждены бежать на Озеро Титикака. Многие из островов пришвартованы к берегу, но они могут быть перемещены в случае необходимости почти к середине озера. Сегодня, в тени Анд, на самом высоком судоходном озере в мире, сотни Uros (или потомки Uros, в зависимости от того, как Вы определяете их) живут на этих плавучих островах и зарабатывают на жизнь ловлей рыбы и продажей изделий кустарного промысла из того же самого тростника туристам. 4. Форма Искусства "Espalier" Другая более стандартная схема формирования дерева известная как espalier - процесс создания трехмерных форм из деревьев. Популярная практика в Средние века, ремесло восходит своими корнями к эпохе древнего Египта. На Тихоокеанской Улице в Тихоокеанских Высотах, Сан-Франциско: Один из самых известных примеров espalier. Манхэттан, Нью-Йорк: Живой Семисвечник в Иллинойсе: 5. Часовня в дубе Вот прям как в сказке (ну или можно еще вспомнить эльфов) во впалом стволе этого древнего дуба приютились две маленькие часовни. В начале 1660-ых, 470-летний дуб в Allouville-Bellefosse, во Франции, заболел и почему-то стал светится. Мало того, что дерево переживало это непонятное заболевание, но тут еще Аббо Дю Детруа и Фатэ Дю Серко заметили сие и решили, конечно, что это чудо и промысел Божий. В 1669 они начали строить в нем святыню Деве Марии. Позже, была пристроена лестница, поднимающаяся за пределами дерева, а потом к этому была добавлена и другая часовня на "втором этаже". Кстати, то, что в дереве находилась церковь, оказало дубу медвежью услугу во время французской Революции, когда толпа буквально штурмовала его и угрожала сжечь этот символ ненавистной Церкви дотла. Но один хитрый местный житель переименовал дуб "Храм Причины" и сожжение не состоялось. Ну и тут мы подходим к тому, что можно назвать современным периодом живой архитектуры. Это начинается в Висконсине, с банкиром по имени Джон Крубсэк. 6. Стул, который рос В 1903, господин Крубсэк, устав выслушивать восхищенные вопли о какой-то стуле из бука, сказал: "Черт возьми, на днях я собираюсь вырастить предмет мебели, который будет лучше и надежней, чем могут сотворить руки человека" Пятнадцать лет спустя, он сделал это. Хотя много щедрых предложений были сделаны для известного стула, Крубсэк отказался его продавать. В конечном счете он оставил его своему племяннику и стул долго демонстрировался в его мебельном магазине. "Стул, Который Рос", последний раз видели у входа в мебельного магазина Noritage, принадлежавшего потомкам Крубсэка. Магазин недавно закрылся, и судьба стула неизвестна, но это вероятно все еще растет где-нибудь в крошечном городе, в штате Висконсин, недалеко от того места, где его вырастили почти 100 лет назад. 7. Цирк деревьев Акселя Эрлэндсона Если говорить о том, что Крубсэк был пионером в живой архитектуре, то Аксель Эрлэндсон был провидцем - хотя он, конечно, об этом и не догадывался. Аксель Эрлэндсон никогда не намеревался создать новый жанр скульптуры или стать отцом художественного движения. Он только хотел развлечь свою семью. Фермер из Калифорнии, Эрлэндсон заметил любопытную способность деревьев при единовременной прививке. Так, в 1925 Эрлэндсон начал планировать ряд деревьев, которые были преднамеренно привиты вместе для артистического эффекта. Его первое создание было "Четырьмя Гигантами На ножках," четыре дерева, которые он слил в единое целое, создавая своего рода вышку из крон. В 1945, спустя двадцать лет после того, как Эрлэндсон начал свои эксперименты, его дочь намекнула своему отцу, что он мог бы открыть некий "Цирк Дерева". Цирк Дерева не принес ему финансового успеха и в 1963 Эрлэндсон продал собственность, деревья и умер. Обо всех 70 деревьях созданных им забыли и когда в 1977 году спохватились из них осталось только сорок штук. 10. Современные Органические Формы Сегодня огромное число ботанических архитекторов создает новые формы. Среди них Ричард Римес, который ввел в архитектурный язык термины arborsculpture и arbortecture. Ричард выращивает и формирует стволы дерева, используя "древние искусства прививания". Он полагает, что его творения могли бы однажды заменить многие из вещей, которые делают убивая деревья. Другой замечательный ботанический архитектор: Дэн Лэдд. А это его скульптуры из тыкв. То есть тыкво-скульптура. Вообщем он выращивает скульптуры, а не вырезает их, как полмира поступает. Питер Кук и его жена Бекки Норти развили диапазон специальных формирующих дерево методов, которые они называют pooktre. Среди других художников, работающих в такой же стилистике: Константин Кирш Лора Спектор Aharon Naveh Код для вставки в блоги: Чтобы скопировать кликни мышкой в окно с кодом, затем нажми ctrl + a, затем ctrl + c.
|
|
jddbhrbhruhufgrugrurg